2. Государственная поддержка малого бизнеса в России

Стратегия представляет собой межотраслевой документ стратегического планирования в сфере развития малого и среднего предпринимательства и является основой для разработки и реализации государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации, содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства. Современное состояние и проблемы развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации Малый и средний бизнес в Российской Федерации, будучи новым экономическим явлением 25 лет назад, в настоящее время состоялся и является важнейшим способом ведения предпринимательской деятельности. Малые и средние предприятия - это 5,6 млн. Около одной пятой валового внутреннего продукта Российской Федерации, а во многих субъектах Российской Федерации треть и более валового регионального продукта создаются такими организациями. Сектор малого предпринимательства сосредоточен в основном в сферах торговли и предоставления услуг населению. Средние предприятия в большей степени представлены в сферах с более высокой добавленной стоимостью - в обрабатывающей промышленности, строительстве, сельском хозяйстве. В Российской Федерации сформированы нормативно-правовые и организационные основы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. Создана Правительственная комиссия по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства. В году дополнительные меры по поддержке малых и средних компаний рассматривались на заседании Государственного совета Российской Федерации. Меры, направленные на поддержку самозанятости и реализацию инвестиционного потенциала малого и среднего бизнеса, включены в перечень реализуемых Правительством Российской Федерации в - годах первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности.

Правительство поддержало страхование вкладов малого бизнеса

Предшественницей современной российской экономики была советская плановая экономика, которая базировалась на крупных предприятиях и преимуществах положительного эффекта масштаба производства, на механизмах централизованного межотраслевого перераспределения финансовых потоков. Малого и среднего бизнеса в советское время не существовало как легального сектора экономики, предпринимательство было уголовно наказуемым видом деятельности вплоть до начала перестройки. Такое отношение к бизнесу глубоко укоренилось в сознании большинства населения.

И в настоящее время изменение структуры экономики, эффективное развитие малого и среднего бизнеса и предпринимательства в целом, создание условий для производственной кооперации — все еще актуальные для России проблемы, ожидающие своего решения.

В этих новых условиях государственная политика по отношению к сектору . малому бизнесу, в частности, оказывающих содействие малому бизнесу в . политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации или.

- версия Обновлено Ведомство Алексея Кудрина отметило что численность работников в малых и средних предприятиях МСП , которая должна была к году составить 20 млн, почти на миллион меньше, а государственная статистика не ведет учет вклада МСП в ВВП страны, хотя чиновники активно пользуются этим показателем. Цель, поставленная президентом Владимиром Путиным в году увеличить численность работников в малых и средних предприятиях МСП до 20 млн человек к году, пока не достигнута, сообщила во вторник Счетная палата.

На 1 июля года там работали 19,2 млн человек. Кроме того, в действующей Стратегии развития МСП эта цель даже не учтена. В Минэкономразвития во вторник сообщили, отреагировав на критику Счетной палаты, что ее замечания уже учтены в паспорте национального проекта МСП. Там основными целями указано количество занятых, причем срок достижения 20 млн человек теперь перенесен на год, а к году их должно стать 25 млн. В МЭР объяснили, почему не удалось достичь показателей, о которых говорится в аудиторском отчете.

Оказалось, что предыдущий план верстался при условии ежегодного финансирования в размере около 16 млрд руб. Доля малого и среднего бизнеса в России МСБ очень сильно отстает от развитых и развивающихся стран. Кроме того, эксперты не исключают, что показатели массовости вовлеченности в этот бизнес могут быть выполнены просто за счет переманивания МСП из тени на свет. Основную массу господдержка не интересует, потому что за нее требуют очень серьезную отчетность, комиссионные, незаконные выплаты из этих же средств.

Государственная программа поддержки малого бизнеса

Московский опыт реализации политики по подготовке и переподготовке кадров для малого и среднего бизнеса Введение к работе Современный этап общественного развития в Российской Федерации особый, поскольку наша страна переживает один из самых сложных, но одновременно и динамичных периодов своей социально-политической истории. Начатые в конце х — начале х годов века, реформы затронули все сферы общественной жизни, в том числе политику, право, экономику и бизнес. Однако их развитие в России пока происходит довольно противоречиво, что во многом связано с допущенными политическими просчетами и ошибками, совсем не так, как планировалось многими государственными, политическими и общественными структурами, ожидалось рядовыми гражданами.

Видимо, это вызвано в первую очередь тем, что Российское государство и общество пока находятся в состоянии поиска своего места и определения своей роли, в том числе и в сложном процессе развития государственной политики в отношении бизнеса, его поддержки и становления. Поскольку политическая сила федерального центра объективно зависит от экономической силы регионов и только при наличии современной и мощной экономики Российская Федерации сможет занять свое достойное место в современном мире.

Актуальность обращения автора к исследованию проблемы состояния и развития политики государства по поддержке малого и среднего российского бизнеса, таким образом, обусловлена целым рядом обстоятельств.

Корреспондент «Новостей малого бизнеса» задал спецпредставителю К сожалению, реальная политика не всегда действует в контексте того, привлекательности России – изменение отношения к бизнесу.

Являясь единой точкой входа предпринимателя в диалог с администрирующими и контролирующими органами, они организуют эффективную поддержку представителям малого и среднего бизнеса. Основные функции [8]: На рисунке 2 представлена инфраструктура поддержки МСП в стране на примере Аляски [9]. Рисунок 2. Инфраструктура поддержки субъектов МСП на примере Аляски Управление оказывает поддержку малому бизнесу по множеству различных направлений, в частности, обеспечивает доступ к источникам финансирования [10]: Управление может выступать поручителем по контрактам, одним из участников которых выступает субъект МСП, и гарантирует исполнение обязательств МП в рамках контракта.

Гарантии предоставляются по контрактам суммой до 5 млн долл. Создаются и функционируют эти компании на частные деньги, управление занимается только лицензированием и регуляторной деятельностью, а также предоставляет для доступ к кредитным средствам на льготных условиях. Управление ведет образовательную работу среди предпринимателей путем проведения тренингов по следующим направлениям: Субконтрактация — Управления ведет реестр крупных предприятий, получивших государственный заказ на сумму свыше тыс.

США свыше 1,5 млн долл. США в строительстве — такие компании обязаны готовить и направлять на согласование в Правительство планы по субконтрактации.

Как создавался миф о малом бизнесе

И он такой: В Красноярске ряды предпринимателей сокращаются. Администрация не идёт на компромиссные решения, считая, что павильоны, принадлежащие малому бизнесу, надо сносить. Они верят представителям власти и соглашаются переехать на компенсационные места. А в итоге переезжают и хоронят свой бизнес. Потому что администрация не помогает, как обещала, с подключением к электричеству.

В России впервые назвали долю малого и среднего бизнеса в Доля МСП в экономике рассчитывается как отношение общего объема.

Оба эти фактора способствовали созданию экономической базы для развития малых предприятий. Основными формами стратегии уменьшения расходов, которыми пользовались предприятия, были: Чрезвычайно малой остается доля малых предприятий, внедряющих новые технологии или выпускающих образцы принципиально новой продукции. Механизмы, используемые Корпорацией: Значение других источников следующее: Наибольшим финансовым ресурсом обладают банковские структуры.

Принцип расчета налога создает значительные сложности для многопрофильных субъектов малого предпринимательства, осуществляющих несколько видов деятельности, которым приходится применять различные системы налогообложения. Законодательство, регулирующее деятельность малых предприятий носит противоречивый характер. Действующим законодательством установлена излишне усложненная процедура добровольной ликвидации юридических лиц. При этом малые предприятия являются наиболее эффективными объектами для развития научных изысканий.

Ваш -адрес н.

В условиях повышенных рисков банки менее охотно выдают кредиты малому и среднему бизнесу, развитие которого в нашей стране и раньше было непростым. В результате малому бизнесу приходится прибегать к альтернативным источникам финансирования — микрофинансовым организациям. В частности, Палата выступает за соблюдение сбалансированного предложения на рынке финансирования, то есть за поддержку со стороны государства как банковского сектора, так и микрофинансовых организаций.

Также Палата считает, что важным фактором развития микрофинансового рынка является увеличение до 3 млн рублей предельного размера микрозайма, выдаваемого на цели кредитования МСП. ТПП РФ внесла предложения по увеличению суммы микрозайма и увеличению срока кредита до 3 лет к заседанию Госсовета по малому и среднему предпринимательству, который состоится в марте года, сообщила Анна Палагина.

Также ТПП РФ считает, что целесообразно обеспечить предоставление гарантий на микрокредиты силами Агентства кредитных гарантий и региональных гарантийных фондов.

Ключевые слова: малый и средний бизнес, мезоконкурентоспособность из приоритетных задач развития промышленной политики Российской неравнозначность возможностей одних субъектов по отношению к другим.

Сформулированы положения-выводы, которые необходимо принимать во внимание при оценке конкурентоспособности российского малого и среднего бизнеса на мезоуровне, классифицированы сценарии и возможные направления развития малого и среднего бизнеса, предложен алгоритм определения позиции субъекта РФ по отношению к уровню развития малого и среднего бизнеса Ключевые слова: Кризисный период диктует дополнительные ограничения развития секторов и определяет неравнозначность возможностей одних субъектов по отношению к другим.

Важным вопросом дальнейшего развития регионов и округов России является не только выбор адекватного пути развития, но и объективный взгляд на текущую ситуацию в области достигнутого уровня конкурентоспособности, особенно в сфере малого и среднего бизнеса МСБ , являющегося общепризнанным проводником антикризисных мер. В последние годы значительное внимание в экономических научных исследованиях уделяется изучению конкурентоспособности на различных уровнях: Российские исследования других уровней конкурентоспособности затруднены недостатком доступной информации, её непрозрачностью и несопоставимостью на разных временных промежутках, что приводит к отсутствию единого взгляда на проблемные области, особенно применительно к малым и средним предприятиям, и параллельному существованию множества теоретических и практических разработок в данной области.

В связи с вышесказанным считаем, что разработка единой методологии оценки уровня достигнутой конкурентоспособности и перспектив развития малых и средних промышленных предприятий является весьма актуальной. Значительным источником информации, позволяющим отслеживать закономерности и изменения в области развития сектора малого бизнеса в разрезе федеральных округов и России в целом, является совокупность работ Ресурсного центра малого предпринимательства, Национального института системных исследований проблем предпринимательства, Центра экономико-математических исследований РАН, Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства ОПОРА РОССИИ.

Сектор среднего бизнеса, являющийся, с одной стороны, составной частью совокупности малого и среднего бизнеса, а, с другой, — самостоятельным субъектом, имеющим свои особенности и основные функции, в российских исследованиях представлен фрагментарно, а статистическая информация накапливается лишь, начиная с года. Так, в исследовании . С этих позиций оценка конкурентоспособности субъектов малого и среднего бизнеса на мезоуровне должна быть направлена на выявление уровня развития МСБ в регионах, определение его степени адаптивности к внешней среде.

В прикладных исследованиях западных экономистов оценка конкурентоспособности малого и среднего бизнеса рассматривается с двух позиций — перспективности развития сектора и отдельно взятой единицы хозяйствования. Данный подход перспективен и для проведения российских исследований. Первый вопрос, который необходимо решить, рассматривая проблемы проведения оценки, — это формирование системы критериев оценки достигнутой конкурентоспособности на мезо- и микроуровнях.

Россия: Господдержка малого и среднего бизнеса зашла в тупик

Расследование пожара в"Зимней вишне" Малый бизнес в России: Главный государственный инспектор по пожарному надзору МЧС России Ринат Еникеев сообщал, что проверки по контролю нарушений в ТЦ в году не проводились из-за надзорных каникул, поскольку объект относится к малому бизнесу. ООО"Зимняя Вишня Кемерово", которое по открытым источникам было одним из основных операторов ТЦ, было проверено два раза также планово, в году.

Во всех случаях нарушений выявлено не было.

Общероссийская обще ственная организа ция ма лого и сре днего предпринима тельства отношение к малому предпринимательству и бизнес-климат в России . Политика конфиденциальности · Описание Википедии · Отказ от.

Очевидно, что одной из главных проблем малого бизнеса является недостаток финансовых средств, сложность получения кредитов. Основной причиной этого является отсутствие у малых предприятий необходимого залога, неразвитость системы государственных гарантий и лизинговых операций, неразвитость банковской системы в регионах.

Все это напрямую зависит от уровня развития в регионах кредитно-финансовой инфраструктуры, как правило, связанного с общей экономической ситуацией. Есть ряд причин, объясняющих несовершенство финансовых рынков по отношению к мелким предприятиям. Одним из факторов, влияющим на недостатки в притоке финансов, является то, что малые предприятия рассматриваются коммерческими банкирами как большой кредитный риск, что заставляет их требовать такой уровень залога, которые фирмы часто не могут предоставить.

Например, в Москве только одна из семи мелких фирм умудряется добиться коммерческого кредитного финансирования. Вновь открывшиеся предприятия рассматриваются банкирами как особенно рискованные предложения из-за отсутствия деловой репутации. Отсутствие достаточного залога приводит к отказу от многообещающих проектов из-за недостатка надлежащего финансирования. Подобная ситуация может привести к потенциальным потерям для экономики, а также нанести ущерб потенциальному предпринимателю.

Во многих странах подобные ситуации послужили основой для избирательного вмешательства государства в рынок путем, например, схем, гарантий и займов. Однако, в России в настоящий момент государство не в том положении, чтобы мобилизовать необходимые государственные ресурсы для обеспечения финансовой поддержки малых предприятий, что подчеркивалась представителями федерального правительства на заседании Рабочей группы ФРПП в Санкт-Петербурге.

Среди других проблем, которые испытывают российские малые предприятия по отношению к кредитному финансированию, - излишне высокие процентные ставки, устанавливаемые коммерческими заимодателями, низкая доступность долгосрочных кредитов и недостаточная заинтересованность банков иметь дело с мелкими заемщиками по сравнению с крупными. Другими словами, российские малые предприятия имеют дело с неразвитым коммерческим рынком кредитного финансирования, в сочетании с недостатком эффективного участия правительства в притоке финансирования для малых фирм, прямо или косвенно, путем предоставления гарантий.

Формирование инфраструктуры обеспечения малого бизнеса как условие развития российской экономики

Категории субъектов малого и среднего предпринимательства Статья 4. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства 1. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.

На поддержку малого и среднего бизнеса Россия тратит Политика Между тем доля только малого бизнеса в развитых странах.

Магистрант Санкт—Петербургского государственного университета низкотемпературных и пищевых технологий, Научный руководитель: Василенок В. Государственная политика в развитии и поддержки малого предпринимательства, на пути выхода из экономического кризиса Масштабы развития малого бизнеса в России и его вклад в оздоровление экономики сегодня явно недостаточны.

Одна из причин такого положения состоит в том, что не получила должного развития государственная поддержка предприятий малого бизнеса [8]. Между тем эти предприятия, как наиболее неустойчивая предпринимательская структура, наиболее зависимая от колебаний рынка, нуждаются в разносторонней государственной поддержке.

Цели и задачи государственной политики развития и поддержки малого предпринимательства Настоящая концепция базируется на признании малого предпринимательства сферой экономической деятельности, способной в силу максимальной адаптивности, самоорганизации и саморазвития при должной государственной политике обеспечить наиболее быстрый и значительный социально-экономический эффект. Исходя из этого, целью государственной политики развития и поддержки малого предпринимательства является создание политических, правовых и экономических условий для свободного развития малого предпринимательства, обеспечивающих: Для достижения поставленной цели государственной политики в сфере малого предпринимательства должны быть решены задачи: Основные направления совершенствования государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства.

Оптимизация нормативно-правовых основ регулирования малого предпринимательства со стороны государства. С целью дебюрократизации внешней среды функционирования малого бизнеса необходимо провести ревизию действующего законодательства для ликвидации избыточных функций органов власти по осуществлению контроля надзора за деятельностью предприятий малого бизнеса и оптимизировать нормативные правовые основы администрирования малого предпринимательства со стороны государства.

В целях снижения уровня административных барьеров и упорядочения деятельности контролирующих и инспектирующих органов необходимо: Совершенствование системы налогообложения малого предпринимательства Снижение налогового бремени, упрощение процедур налогообложения и представления отчетности, создание благоприятных условий для легализации введения в правовое поле и развития малого предпринимательства являются необходимыми условиями улучшения налогового климата у субъектов малого предпринимательства.

Это должно быть обеспечено путем разработки и введения в действие соответствующих глав специальной части Налогового кодекса Российской Федерации, регламентирующих применение следующих видов систем налогообложения субъектов малого предпринимательства:

Россия в цифрах. Какой господдержкой пользуется малый бизнес?