Обоснование инвестиций («Школа на 860 мест в п.Искателей»)

Транскрипт 1 УДК Методика формирования стоимости строительства объектов на стадии обоснования инвестиций в строительство Сосновская У. Белорусский национальный технический университет Минск, Беларусь В соответствии с пунктом 1. Указа Президента Республики Беларусь от г. Сборники укрупненных нормативов стоимости строительства на расчетную единицу определенного типа объекта в Республике Беларусь формируются на основе стоимости конструктивных элементов и укрупненных видов работ. В данных сборниках приводится стоимость на единицу общей площади объема, мощности фундаментов, стен, оконных проемов, отделочных работ и т. Однако в данных сборниках невыделенны стоимостные показатели отдельно на единицу общей площади объема, мощности возведения отдельно внутренних стен и отдельно наружных стен, тоже касается и других конструктивных элементов и укрупненных видов работ. Такая методика определения стоимости объекта является грубой и приблизительной, что приводит к тому, что цена строительства объекта определенная на стадии инвестирования оказывается значительно занижена или завышена по сравнению со стоимостью объекта на этапе завершения строительства. На стадии обоснования инвестиций в строительство использование сборников нормативов расхода ресурсов невозможно, так как отсутствует информация по объемам работ и конкретным проектным решениям по составу работ. Также за основу сметной стоимости строительства, как правило, может приниматься проектно-сметная документация по объектаманалогам. Однако сбор информации по объектам-аналогам производится по типовым и повторно применяемым проектам, соответствующим современному уровню строительства и наиболее распространенным в практике массового строительства.

О мировом опыте обоснования инвестиций в строительство

Общая характеристика объекта должна включать: Оценка современного состояния производства и потребления намечаемой к выпуску продукции: Архитектурно-планировочная концепция— эскизный проект, обеспечивающий наглядное представление о размещении, физических параметрах и художественно-эстетических качествах объекта строительства с указанием основных технико-экономических показателей. Кадры и социальное развитие.

Нормативное обоснование предельной стоимости и пример составления сметы на строительство объекта по НЦС (обоснования) инвестиций ( капитальных вложений) в объекты капитального строительства.

Тепломеханические решения На основании проведённого анализа определяется мощность вновь устанавливаемого оборудования. Подробно описываются варианты, рассматриваемые в ОИ, указываются основные технические характеристики выбранного основного и вспомогательного оборудования, приводятся тепловые балансы по всем рассматриваемым вариантам. Указывается протяжённость и диаметр тепловой сети, сетей паропровода.

Описание электрической части проекта. Разработка принципиальной схемы подключения оборудования. Выбор кабелей и дополнительного электротехнического оборудования. Газоснабжение Определяется способ прокладки, диаметр и длина сетей газоснабжения, потребность в дополнительном газовом оборудовании. Рассчитывается максимальное потребление газа, проверяется пропускная способность существующей сети.

Водоснабжение и канализация Выбирается диаметр и способ прокладки сетей водоснабжения и канализации.

Обоснование инвестиций и бизнес-план инвестиционно-строительных проектов Обоснование инвестиций выполняется в соответствии с рекомендациями СП 95"Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций на строительство предприятий, зданий и сооружений". Обоснование инвестиций является предпроектным и предплановым документом, в составе которого разрабатываются следующие разделы: Исходные данные цель инвестирования, характеристика объекта, имеющиеся материалы инженерных и экономических изысканий, сведения о необходимых ресурсах.

обоснования инвестиций в строительство предприятия, здания и со . инвестиций в строительство объектов, вместе с тем документ может быть.

Нередко собственники объектов и инвесторы самостоятельно погружаются в процесс маркетинговых исследований, расчетов и прогнозов. Но иногда они используют более эффективный подход и привлекают стороннего консультанта. Наибольший вес в нашей практике оказания бизнес-консультаций занимают технико-экономические обоснования инвестиций в развитие объектов недвижимости и земельных участков. Инвестору от опытного консультанта важен нестандартный и непредвзятый подход, нужна его"холодная голова" и"трезвый расчёт".

Клиенты ГК"ТИТАН" прибегали к нашим услугам не потому, что мы всё про всё знаем, а потому, что умеем разобраться в проблеме, провести необходимые исследования, выполнить нужные расчеты, дать необходимые рекомендации и выдать независимый результат. В рамках таких ТЭО решались два основных вопроса: Варианты развития были предложены инвесторами собственниками объектов.

Специалистам Компании была поставлена задача определить целесообразность вложения средств в развитие объектов по предложенным вариантам. Для площадки швейной фабрики по итогам проведенного исследования была подтверждена целесообразность инвестирования в развитие объекта по варианту инвестора. В результате анализа площадки кожевенного завода было определено, что в существующих условиях развития рынка коммерческой недвижимости города Твери, строительство на рассматриваемой площадке офисного здания за счёт собственных средств инвестора нецелесообразно, так как будет связано с чрезмерно долгим сроком окупаемости проекта.

Строительство офисного здания может быть рассмотрено в качестве долгосрочных инвестиций как вариант сохранения средств с перспективой его последующей продажи. Также было рекомендовано инвестору обратить внимание на вариант сноса всех имеющихся заводских строений и строительства на бывшей заводской территории жилого квартала. В году бывшая территория Тверского кожевенного завода практически полностью застроена многоэтажными жилыми домами.

В Госдуму поступили законопроекты о введении механизма обоснования инвестиций в строительстве

Однако на этот раз расскажем о нескольких законопроектах, внесенных в Государственную Думу. Проекты касаются введения механизма обоснования инвестиций в строительной отрасли. Заявленная цель законопроектов — с помощью введения механизма обоснования инвестиций повышать точность определения предполагаемой предельной стоимости объектов капитального строительства и, соответственно, снижать риски увеличения сметной стоимости, сокращать сроки строительства, повышать конкурентоспособность производства и эффективность использования капитальных вложений.

Стадию обоснования инвестиций планируется сделать обязательной при принятии решения о строительстве объекта.

Портфолио выполненных проектов Как уже отмечалось, строительство объектов недвижимого имущества в Республике Беларусь является разновидностью и способом осуществления инвестиций Закон Республики Беларусь от Конечной целью инвестиционного процесса является получение прибыли доходов либо достижение иного значимого результата в целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Таким образом, на стадии обоснования инвестирования коммерческая организация — инвестор должна осуществить финансовую и экономическую оценку инвестиционного проекта на предмет возможности достижения целей инвестирования. Результатом процесса обоснования инвестиций является заключение о результатах изысканий. При положительном заключении инвестором принимается решение о возможности дальнейшей реализации инвестиционного замысла.

Таким образом, стадия обоснования инвестиций является важнейшим этапом разработки предпроектной прединвестиционной документации , от глубины проработки которой зависят возможность и сроки воплощения в жизнь инвестиционного замысла. Стадия обоснование инвестиций включает в себя: Выбор земельного участка; решение исполкома о разрешении проведения проектно-изыскательских работ; заключение согласующих организаций; технические условия на инженерно-техническое обеспечение объекта; Разработка архитектурно-планировочной концепции объекта:

Обоснование инвестиций

Примерный состав обоснования инвестиций Заказчик определяет состав материалов, входящих в обоснование инвестиций. Это эскиз, который позволяет получить наглядное представление о местоположении, физических параметрах и художественных, эстетических качествах объекта. При этом указаны основные технико-экономические показатели; оценка воздействия объекта на окружающую среду; кадры и социальное развитие; оценка эффективности инвестиций, анализ риска инвестиций и бюджет проекта; выводы, предложения.

Концепции, бизнес-планы, обоснования инвестиций. Принятие решения о строительстве энергетического объекта или реализации некоего.

Заказчик например, Министерство путей сообщения , исходя из целей инвестирования, с учетом решений и рекомендаций, принятых в программах и схемах развития и размещения производительных сил, и иных материалов, составляет Ходатайство Декларацию о намерениях. По результатам положительного рассмотрения Ходатайства органом исполнительной власти заказчик принимает решение о разработке Обоснований инвестиций.

Состав и содержание Обоснований инвестиций зависят от характера объекта строительства. В общем случае согласно СП в Обоснованиях излагаются цели инвестирования, экономический, социальный и коммерческий эффект, ожидаемый от функционирования объекта; указываются мощность предприятия, основные технологические решения; приводится обоснование выбора места размещения объекта например, района прокладки трассы проектируемой железной дороги ; указываются основные строительные решения: В Обоснованиях приводится оценка воздействия объекта строительства на окружающую среду, указывается потребность в трудовых ресурсах, рассматриваются варианты обеспечения работников предприятия жильем, создания им необходимых социальных и культурнобытовых условий.

В заключение Обоснований приводятся выводы о хозяйственной необходимости, технической возможности, коммерческой, экономической и социальной целесообразности инвестиций в строительство объекта с учетом его экологической и эксплуатационной безопасности. В Обоснованиях содержатся основные техникоэкономические и финансовые показатели объекта инвестиций, рекомендуемые для утверждения одобрения , а также рекомендации по порядку дальнейшего проектирования, строительства и эксплуатации объекта, обеспечивающие инвестору получение максимальной и стабильной во времени прибыли и достижение положительных социальных результатов.

Материалы Обоснований направляются в соответствующий орган исполнительной власти для оформления Акта выбора земельного участка площадки, трассы для строительства. Утверждение одобрение Обоснований заказчиком осуществляется на основе заключения государственной экспертизы и решения органа исполнительной власти о согласовании места размещения объекта. Материалы Обоснований могут использоваться заказчиком для проведения социологических исследований, опросов общественного мнения о возможности сооружения объекта, а также для разработки бизнесплана, который должен подтвердить инвестору гарантии по кредитам, платежеспособность и финансовую устойчивость объекта инвестирования.

Обоснование бюджетных инвестиций в строительство будет обязательным с 2020 года

Настоящий отраслевой Свод правил регламентирует порядок разработки, согласования, утверждения и состав Обоснований инвестиций в новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение в дальнейшем"строительство" объектов мелиорации земель и предназначен для применения заказчиками инвесторами , проектными, проектно-строительными организациями, иными юридическими к физическими лицами- участниками инвестиционного процесса.

Настоящий документ разработан в развитие Свода правил СП , учитывает специфические условия строительства мелиоративных объектов, регламентирует состав и содержание Обоснований инвестиций и определяет порядок их разработки, согласования и утверждения. К объектам мелиорации относятся мелиоративные оросительные, осушительные, осушительно-увлажнительные системы и отдельно расположенные гидротехнические сооружения мелиоративного назначения.

При осуществлении строительства полностью либо частично за счет средств федерального бюджета, разработка Обоснований инвестиций является обязательной для всех указанных в п. По отдельным несложным объектам с традиционными инженерными и технологическими решениями и осуществлении строительства из средств местного бюджета и частных инвесторов, Обоснования инвестиций могут не разрабатываться.

Минстрой готов внести в Госдуму законопроект о введении с года обязательного обоснования госинвестиций на объекты с.

Загородная недвижимость Девелопмент исторического наследия Историческое здание легко превратить в узнаваемый бренд, способный приносить собственнику немалый доход. Приспособление объекта культурного наследия под цели современного использования — технически сложная работа, при которой необходимо учитывать интересы всех заинтересованных сторон. Подробнее Жилая недвижимость 3 известна как одна из самых стабильных и динамичных компаний на рынке девелопмента в Санкт-Петербурге и имеет большой опыт развития объектов жилой недвижимости Подробнее Промышленные объекты При возведении промышленных зданий и сооружений учитываются их назначение, функции и технологические процессы производства.

Повышенное внимание уделяется размещению в здании инженерных сетей, от которых зависит бесперебойная работа предприятия, а также эргономичной планировке помещений Подробнее Коммерческая недвижимость Развитие коммерческой недвижимости — одно из самых востребованных направлений на рынке девелопмента. Компания 3 обладает большим опытом и компетенциями по созданию современных торговых, офисных и развлекательных центров.

Мы знаем, как повысить инвестиционную привлекательность и рыночную стоимость вашего объекта Подробнее Объекты Понятие , , в последние годы прочно вошло в терминологию строителей, проектировщиков и девелоперов. Этим термином обозначают индустрию гостеприимства, включающую в себя общественное питание и гостиничный бизнес.

Комиссия Правительства по законопроектной деятельности

О мировом опыте обоснования инвестиций в строительство Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите. Во вступительном слове заместитель министра строительства и ЖКХ Российской Федерации Хамит Мавлияров отметил важность проводимой в настоящее время министерством и отраслевыми экспертами работы по реализации"плана мероприятий по внедрению оценки экономической эффективности обоснования инвестиций и технологий информационного моделирования на всех этапах"жизненного цикла" объекта капитального строительства", утверждённого заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Д.

ЭОИ проводится в отношении материалов обоснования инвестиций на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.

Действующие на федеральном уровне механизмы оценки эффективности инвестиционных проектов, полностью или частично финансируемых за счет средств федерального бюджета, отличаются целым рядом недостатков, которые в своей совокупности существенно снижают потенциал принятия уполномоченными органами власти обоснованных решений об инвестициях в объекты капитального строительства. Базовым элементом новой системы принятия решений о капитальных вложениях в строительство, реконструкцию объектов капитального строительства должна стать процедура обоснования инвестиций в объекты капитального строительства государственной и муниципальной собственности и собственности государственных компаний и корпораций.

В связи с чем Правительством Российской Федерации утверждено также Положение о проведении технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционные проекты по созданию объектов капитального строительства, в отношении которых планируется заключение контрактов, чьим предметом является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства.

Обоснование инвестиций представляет собой документацию, включающую в себя проект задания на проектирование и содержащую: Значительную роль в формировании института обоснования инвестиций предлагается отвести заданию на проектирование, проект которого будет готовиться в рамках подготовки обоснования инвестиций и утверждаться после проведения аудита обоснования инвестиций. Наличие обоснования инвестиций позволит свести к минимуму риск возникновения ошибок при выборе места размещения объекта, основных принципиальных проектных решений и повысить точность определения предполагаемой предельной стоимости строительства, а, следовательно, сократить риски, связанные с резервированием избыточных объемов бюджетных ассигнований на реализацию проектов и некорректностью определения начальной максимальной цены контракта.

К особенностям аудита обоснования инвестиций можно отнести высокий уровень его открытости за счет проведения публичного обсуждения обоснования инвестиций путем опубликования материалов на сайте уполномоченного на проведение аудита органа власти организации и предоставления возможности всем заинтересованным лицам направить отзыв в отношении обоснования инвестиций и задания на проектирование объекта. При проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов публичность обеспечивается исключительно за счет закрытого обсуждения материалов в рамках деятельности общественных советов, образованных при органах власти.

По результатам проведения аудита обоснования инвестиций предусмотрена выдача заключения, которое будет содержать экспертную оценку обоснованности решений, приведенных в обосновании, а также выводы о возможности их оптимизации. Срок проведения аудита обоснования инвестиций определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать 32 рабочих дня.

Указанный срок может быть продлен по заявлению застройщика не более, чем на 11 рабочих дней. С учетом специфики предмета аудита обоснования инвестиций полномочиями по его осуществлению наделены органы власти и организации, уполномоченные на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости строительства. Заключение, выданное по результатам оценки обоснования инвестиций, будет входить в число документов, необходимых для принятия решения о включении инвестиционного проекта в федеральную адресную инвестиционную программу и предоставлении бюджетных средств на проектно-изыскательские работы и строительство объекта капитального строительства.

Введение института обоснования инвестиций в отношении строительства объектов капитального строительства государственной и муниципальной собственности и собственности государственных компаний и корпораций запланировано на январь года.

инвестиции в ряд объектов капстроительства придётся обосновывать

Об этом заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Хамит Мавлияров сообщил на конференции, которая состоялась в Красноярске 26 февраля. Минстрою России поручено подготовить состав обоснования инвестиций, который должен быть достаточным для принятия решения о строительстве объекта, но не перегруженным. По его словам, обоснование инвестиций будет проходить государственную экспертизу на предмет экономической эффективности проекта, и только после этих этапов будет приниматься решение о целесообразности строительства объекта.

Следующая стадия предполагает разработку технического задания. Обоснование инвестиций и оценка экономической эффективности необходимы в том числе для создания реестра экономически эффективных проектов. По его словам, работа по созданию реестра экономически эффективных проектов в дальнейшем будет основываться на принципе учета укрупненных показателей стоимости НЦС , которые позволяют оценивать стоимость проектов, а также на принципе обязательности применения государственными и муниципальными заказчиками типовых проектов, информация о которых внесена в реестр.

Состав и содержание обоснования инвестиций определяются предельной стоимости строительства или реконструкции объекта.

Предполагается, что проводиться она должна до выделения бюджетных средств, а ее итоги станут объектом технологического и ценового аудита ТЦА. В правительстве эту меру рассматривают как продолжение борьбы с завышениями сметной стоимости объектов — как в ходе проектирования, так и при строительстве. Белый дом продолжает ужесточать контроль над бюджетными вложениями в стройки — вчера на заседании правительства одобрено два законопроекта, касающихся повышения эффективности госинвестиций.

При ТЦА будут оцениваться, в частности, обоснованность использования при строительстве дорогостоящих материалов и художественных изделий для отделки интерьеров, оптимальность сроков строительства и выбора места размещения объекта. Против тогда выступило Минэкономики, опасавшееся, что не справится с нагрузкой. Отметим, подобные решения укладываются в политику Белого дома по усилению контроля над госстройками — поводов для этого было достаточно.

Среди наиболее известных — претензии Счетной палаты к Федеральному центру ценообразования в строительстве ФЦЦС из-за кратного удорожания олимпийских строек и космодрома Восточный. По итогам этого скандала президент Владимир Путин поручил правительству подготовить реформу строительного ценообразования. В результате Минстрой разработал переход от базисно-индексного метода расчета сметных нормативов базисные цены х годов умножаются на соответствующие индексы к ресурсному умножение стоимости требуемых ресурсов на их объем.

Ожидается, что переход на новую модель произойдет с конца сентября этого года — тогда стоимость госстроек и ее обоснование, если новые законопроекты вступят в силу, будут определяться по новым правилам.

Бюджетные инвестиции свыше 1,5 млрд руб. проверят и перепроверят

Обоснование бюджетных инвестиций в строительство с года будет обязательным Минстрой готов внести в Госдуму законопроект о введении с года обязательного обоснования госинвестиций на объекты с предполагаемой стоимостью строительства от 1,5 млрд рублей. Об этом на заседании думского Комитета по энергетике сообщил заместитель министра строительства Хамит Мавлияров. Обоснование инвестиций включает в себя проект задания на архитектурно-строительное проектирование объекта и содержит краткое описание инвестпроекта.

В задание должны быть включены сведения об основных архитектурных, технологических, конструктивных, объемно-планировочных и инженерно-технических решениях, а также обоснование предполагаемой предельной стоимости строительства или реконструкции объекта. Кроме того, в документе должна содержаться информация о технологическом и инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, проект организации строительства, задание на проектирование и перечень мероприятий по охране окружающей среды, обеспечению пожарной безопасности, соблюдения требований энергетической эффективности зданий.

Все отраженные в обосновании инвестиций решения будут проходить обязательный технологический и ценовой аудит ТЦА.

процедуры принятия решений о направлении инвестиций из федерального бюджета в объекты капитального строительства.

Важные изменения произошли в законодательстве России, которые повлияли на определение стоимости строительства. Эти изменения затронули проектировщиков, заказчиков, подрядчиков и производителей строительных материалов. Для решения поставленных задач установлен единый методологический подход определения стоимости объектов капитального строительства на всех этапах инвестиционной деятельности: Для получения максимально точной стоимости объекта строительства на этапе планирования капитальных вложений необходимо: Проверка осуществляется на основе качественных и количественных критериев.

Постановление Правительства РФ от Проверка стоимости объекта на стадии планирования капитальных вложений на предмет эффективности расхода бюджетных средств Постановлением Правительства РФ от 12 августа г.

Инвестиционно-венчурные проекты Blessing Life Investments